Сергей Храбров (oldgoro) wrote,
Сергей Храбров
oldgoro

Categories:

Пересмотр итогов приватизации или виндикация собственности, полученной противоправным путём?



Приватизация государственной (общенародной, социалистической) собственности в частные руки) на возмездной или безвозмездной основе – квинтэссенция так называемых рыночных реформ, проведённых правительством Гайдара-Чубайса в начале 90-х. и успешно продолженных правительствами Путина-Медведева, вплоть до настоящего времени. Пожалуй, трудно найти в России человека, который бы не имел собственного, во многом и разным образом обоснованного мнения на минувшие процессы, очередного передела крупной промышленной собственности, в составе крупных и уникальных имущественных, инфраструктурных комплексов, газет, заводов, пароходов, земельной иной собственности на средства производства.

        За исключением мелкой кучки богатеев-олигархов – бенефициаров от приватизации, аффилированных с ними чиновников и их многочисленного обслуживающего персонала, общественное мнение России по отношению к приватизации и её результатам, согласно данным многочисленных соцопросов, колеблется от крайне негативного, до умеренно отрицательного и неприемлемого. Народ России, целые общественные классы, были ограблены, открыто и цинично в результате комплекса оперативно тактических мероприятий, проведённых на основании противоправных указов президента, вне пределов полномочий и узаконенные с большими процедурными нарушениями, задним числом, новой Госдумой, лояльной Ельцину, «избранной» в пожарном порядке после расстрела Дома Советов и разгона Верхового Совета РФ,
        Есть официальная оценка результатов приватизации, данная Счётной палатой РФ в специальном докладе 2004 года, в котором прямо говорится, что изначальные цели, поставленные авторами приватизации – повышение эффективности производства и производительности труда, устранение излишних перекосов в плановом госуправлении производством, влекущие масштабный рост издержек и т.д., были не только не достигнуты, но наоборот, приватизация привела к прямо противоположным результатам–фактической ликвидации целых отраслей промышленности, передовых по тем временам, признанных неэффективными, и катастрофической социальной, демографической депрессии, по масштабам ущерба для экономики страны превышающей последствия ВОВ 1941-1945 гг прошлого века.
        Существует версия, что именно для прикрытия и отвлечения внимания общества от невиданного ранее в истории разграбления целой страны, хищной кучкой клептократов, во главе с Чубайсом, а за тем и Путинным, под видом приватизации, была развязана сначала первая, а затем и вторая чеченская война
Нет особенной необходимости подробно и обстоятельно останавливаться и доказывать гибельность и противоправность последствий Ельцинско-путинской приватизации, наделившей политический класс России – партхозноменклатуру, криминал и сросшиеся с ними спецслужбы, огромной собственностью, за счёт открытого и узаконенного ограбления народа целой страны, цель иная: изменить противоправное положение вещей, пресечь длящееся тяжкое преступление, установить виновных лиц и воздать им справедливость, восстановить порушенные права народа, физических и юридических лиц в полном объёме.
      Имеются  две точки зрения на проблему: цинично дипломатичная, прикрывающая нежелание разбираться в проблеме по существу, под личиной осмотрительности и аккуратности, экономической и иной целесообразности и называть вещи своими именами, и правовая - обратная первой, не предусматривающая личин и прикрытий при надлежащей юридической квалификации действий подозреваемых должностных лиц при распоряжении вверенным государственным имуществом.
        Сам термин «пересмотр итогов приватизации» несёт в себе фикцию и порочную основу для рассмотрения и оценки результатов деяний, совершённых с признаками тяжкого мошенничества и порока воли стороны по сделке. В условиях когда существует длящаяся и узаконенная ситуация с исчерпывающими признаками, как минимум, недействительной, а то и ничтожной сделки/сделок, а как максимум – мошенничества, превышение или злоупотребление должностными полномочиями, а то и государственной измены, нет необходимости изобретать ни велосипед ни специальные термины.
        Российское уголовное и гражданское законодательство располагает самым широким спектром инструментов для эффективного пресечения длящегося приватизационного деяния, другое дело, что масштаб проблемы обуславливает как заинтересованность политического класса, так и мощь и масштаб политической воли на решение фундаментальной проблемы текущей внутриполитической повестки дня.
        Расторжение приватизационных сделок по основанию их недействительности или ничтожности (виндикация) и применение к этим сделкам процедуры односторонней реституции, с возложением на виновную сторону деликтной обязанности по возмещению причинённого вреда, строго формальная гражданско-правовая, судебная процедура и ничего нового здесь нет.
          С макроэкономической точки зрения восстановление нормального функционирования российской экономики на основе инновационного уклада – то, что называется экономическим ростом, возможно только при условии планового восстановления её хребта – производства средств производства – станков, иного высоко технологичного, наукоёмкого оборудования, а значит тяжёлой и обрабатывающей промышленности, энергетической, транспортной иной промышленной инфраструктуры.
Энергетика, связь, инфраструктура жизнеобеспечения, крупные добывающие, обрабатывающие производственные комплексы, промышленная, транспортная, социальная инфраструктура должны быть возвращены в государственную собственность в полном объёме.
          В силу особой социально-экономической значимости и системности явления, функции по рассмотрению и разрешению подобных исков возлагаются не на отдельно взятый суд или частную (общественную, корпоративную) инициативу, но на всю судебную систему сверху до низу и на обновлённую, реформированную прокуратуру – инициатора исков и основной двигатель процесса.
        Разумеется, инициация подобного процесса, на первых порах, приведёт к мощному экономическому кризису, но по мере восстановления нормальной деятельности расприватизированных предприятий и перекрытию каналов вывода средств в оффшоры, ситуация будет нормализовываться. Особый аспект – расприватизация и централизация банковской системы.
            Следует понимать, что львиная доля активов, обращающихся в банковской системе РФ это активы, украденные у простых доверчивых граждан Россия в результате разнообразных «реформ» и интересных схем. Если хорошенько покопаться в истории вопроса, то можно выяснить, что вклады населения в Сбербанке, уворованные Гайдаром-Чубайсом, Геращенко, Авеным, Нечаевым и иными деятелями, в результате «реформы» цен 1992 года, лежат в основании абсолютно всех состояний известных олигархов, бизнесменов, банкиров и иных крупных публичных и теневых политиков.
          Собственность священна и неприкосновенна. Между приватизацией, как экономическим средством повышения эффективности производства и производительности труда и приватизацией, как средством противоправного присвоения собственности и ограбления народа, существует принципиальная разница. Нет ничего плохого в нахождении мелкой и средней промышленной собственности в частных руках трудового коллектива, то, что предусматривалось изначальным планом приватизации, отвергнутым Чубайсом. Человек экономический работает на интерес и прибыль и заинтересован в твёрдых гарантиях безопасности своего положения и защиты своей собственности, социальное, правовое, демократическое государство с республиканской формой правления работает именно на обеспечение этих условий.
            Государство в силу своего особого верховного и суверенного статуса, основного экономического регулятора, охранителя и обеспечителя права, закона и справедливости, не должно работать на получение прибыли. Рынок и свободное предпринимательство не противоречит плану, торговой, производственной, финансовой дисциплине, нормированию и стандартизации. Условный план лишь усовершенствует условный рынок, делает его более гибким развитым и устойчивым к кризисным деградационным явлениям, а рынок, в свою очередь, оживляет и в известной мере, стимулирует «план».
              При внимательном взгляде на достаточно совершенную систему экономического регулирования ЕС можно увидеть как существенные элементы плановой, директивной экономики, выраженные в прямых запретах для определённых стран и компаний заниматься тем или иными видами деятельности, так и не менее существенные элементы рыночного, индикативного регулирования – всевозможные тарифы и акцизы.
            Таким образом, мы с неизбежностью приходим к выводу, что независимо от того, являемся ли мы рыночниками или плановиками, с точки зрения интересов многонационального народа России не существует никаких разумных доводов обосновывающих так называемый «пересмотр итогов приватизации» - перекладывания краденного из одного воровского кармана в другой. Для восстановления и развития российской экономики на основе инновационного уклада, альтернатив виндикации и реституции собственности, добытой противоправным путём, не существует.


Tags: крах режима, приватизация, реституция, экономика
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments