Сергей Храбров (oldgoro) wrote,
Сергей Храбров
oldgoro

DW:Вещи с Путиным выходят из моды?


После оккупации аннексии Крыма, введения санкций и роста рейтинга Путина в России стали активно продавать вещи с изображением президента. DW оценила, как развивается этот бизнес сейчас.


Первыми среди продавцов одежды тренд почувствовали две компании -
"АняВаня" и "Сердца Рус". В июне и августе 2014 года "АняВаня" провела в
ГУМе две презентации футболок с изображением Владимира Путина. Это была
серия "Все путем": президент на них показан на коне, в цветах, на фоне
Крыма. Тогда у магазина выстроились очереди, а среди покупателей были
даже знаменитости - Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. В
футболках компании позднее появлялся и глава Чечни Рамзан Кадыров.

Общая выручка от продаж с "президентским" принтом составила 15,6 млн рублей, сообщало РБК.
Компания "Сердца Рус" начала продавать футболки с Путиным в августе
2014 года в своем магазине Hearts of Russia в ГУМе - и тоже отчиталась о
рекордных показателях. Ее продукция тогда также была представлена в
нескольких магазинах по всей России.

"АняВаня" в октябре устроила
третью презентацию в ГУМе, а в феврале 2015 года вещи компании
появились в вединговых автоматах в московских аэропортах.

Вместо футболок с Путиным - космическое питание


нас были автоматы под продукцию "АниВани" - по 3-4 в Домодедово,
Внуково и Шереметьево, потом компания немного урезала свой ассортимент.
Мы сначала разбавляли их вещи товарами компании "Сердца Рус", а затем
полностью перешли только на них, - рассказал DW генеральный директор
Mobile Box Андрей Хомутов. В начале 2017 года Mobile Box отказалась от
сотрудничества с обеими компаниями: "направление стало нерентабельным",
пояснил Хомутов. Теперь в его автоматах продается космическое питание.

Instagram Рамзана Кадырова

Instagram Рамзана Кадырова

На
этом фоне общая выручка у "АняВаня" в 2015 году упала почти в три раза
по сравнению с 2014 годом - с 21,5 млн рублей до 7,5 млн рублей. В
компании отказались говорить о том, как продаются их футболки, картины и
чехлы для телефонов с изображением Путина сейчас, но заверили, что
конкуренции не чувствуют. Новая коллекция, возможно, не будет отражать
политические сюжеты, указывает "АняВаня".

Дизайнеры закрывают магазины

В
июне этого года "Сердца Рус" закрыли свой магазин в ГУМе, а ранее и все
остальные свои торговые точки. В 2015 году к компании присоединился
сооснователь бренда KKaravaev, дизайнер Кирилл Караваев, и, по его
словам, еще тогда в компании оценили затраты на офлайн-магазины и решили
полностью перейти в интернет. Компания прекратила закупать футболки у
других производителей и теперь продает только вещи KKaravaev. "Мы
почувствовали снижение спроса, но даже сейчас он все-таки есть", -
сообщил DW Караваев. Футболки с Путиным покупают как россияне, так и
туристы - в основном из США, Евросоюза (особенно из Германии) и из
Китая, говорит дизайнер.

Футболки с Путиным в киоске в Севастополе

Футболки с Путиным в киоске в Севастополе

Среди вещей с Путиным хит продаж - футболка с изображением президента и надписью "One and only" ("Один единственный". - Ред.),
отмечает Караваев. Спрос зависит от СМИ и от настроений в обществе,
считает дизайнер. Компания постепенно отходит от патриотической тематики
и разрабатывает другие принты. Для производства футболок она использует
турецкую ткань, во время конфликта между Москвой и Анкарой ее заменяли
узбекской.

На монополию Турции на рынке ткани в конце 2015 года
жаловался дизайнер Александр Конасов - он тоже делает вещи с
изображением Путина и в 2014 году открыл магазин с патриотическими
товарами на Пушкинской площади в Москве. Этим летом магазин закрылся.
Всего на сайте Конасова - 20 адресов торговых точек, по меньшей мере 10
из них больше не работают. Комментарий дизайнера DW получить не удалось.

Кто приходит на смену

У Конасова были две торговые точки в аэропортах Сочи и Краснодара - они
закрылись, и этим летом в аэропортах появились магазины компании
"Бф-групп" - тоже с патриотическими футболками. Но в компании отказались
отвечать на вопросы DW и даже запретили писать о ней.

Еще один новый участник рынка - дизайнер, учредитель компании Empire of Summer
Елена Быстрицкая, которая разработала розовый купальник с изображением
Путина с желтой уточкой и надписью "Ути-Путин". Купальник стал популярен
после того, как фотографию в нем опубликовала российская модель
Виктория Боня. В августе в Empire of Summer начались масштабные проверки
- уплаты налогов и отчислений, работы цеха во Владимирской области,
рассказала DW Быстрицкая. По ее словам, в администрации области ей
сообщили, что проверки связаны именно с изображением желтой уточки.


Уточка была символом антикоррупционных протестов в России, на которые
люди вышли в марте после расследования ФБК Алексея Навального под
названием "Он вам не Димон". Быстрицкая подчеркивает, что разработала
купальник еще 18 января, что она не знает ничего про оппозицию, а во
время протестов вообще была в Крыму. "Мы все патриоты и уважаем
президента. Я хочу, чтобы девушки носили этот купальник с гордостью", -
объясняет Быстрицкая. Он входит в топ-10 самых продаваемых купальников
компании и его покупают по всему миру, отмечает дизайнер.

Время после пика

Пик продаж товаров с Путиным давно прошел, и время после пика тоже прошло,
указал DW представитель одного из магазинов атрибутики. По его словам,
сейчас магазин распродает остатки. На вопрос о том, будет ли он
заказывать новые модели, собеседник DW ответил: "Упаси Господи".

Матрешки с Путиным

Матрешки с Путиным охотно покупают иностранные туристы

Один из производителей статуэток с фигурой Путина рассказал DW, что всплеск
продаж пришелся на 2014-2015 годы, потом спрос снизился на 20-30
процентов. Предприниматель тоже пытается распродать то, что осталось, и
отказаться от таких статуэток. В магазине "Русские сувениры" на Арбате
также сообщили, что пик продаж таких товаров у них был после введения
санкций, а сейчас они заказывают меньше такой продукции у поставщиков.

Президент на экспорт

В торговом доме "Медный всадник", выпускающем календари с Путиным,
считают, что спрос на них в этом году может снизиться - во многом из-за
того, что тренд почувствовали и другие, рассказала DW директор по
маркетингу Наталья Ходасевич. Сейчас к выходу готовится линейка 5-6
календарей разных видов по несколько тысяч штук каждый на русском и
английском языках. Важный рынок для торгового дома - Япония. Там в 2016
году "Медный всадник" продал 10 тысяч календарей с изображением Путина в
Японии, а в этом году сделал три тысячи на японском языке, отметила
Ходасевич.

В петербургской компании "Шокобокс" говорят, что их шоколад с изображением Путина на обертке чаще всего покупают госучреждения и туристы. Наибольшей популярностью он пользуется у туристов из Китая, уточнила представитель компании. "Шокобокс" выпускает около трех тысяч таких плиток в месяц. Компания отказалась от своей торговой точки и поставляет продукцию в другие, в основном сувенирные и книжные магазины, а также продает ее онлайн.

Рост спроса и всплеск в Крыму

Сувениры с изображением Путина в основном покупают иностранные туристы, сообщили
в пресс-службе аэропорта "Шереметьево". Продажи таких сувениров с 2014
года выросли почти на 150 процентов, а спрос на вещи патриотической
тематики растет быстрее остальных, утверждают в "Шереметьево".

Охорошем спросе на вещи с изображением Путина DW рассказали и в АО
"Военторг", являющемся структурой Минобороны. За последние три года
торговая сеть организации значительно расширилась - так, у нее сейчас 27
магазинов "Армия России", отметила представитель компании Екатерина
Короткова. По ее словам, футболки, чехлы для телефонов с изображением
Путина по-прежнему являются лидерами продаж. Самый значительный их
всплеск продаж произошел в Крыму, добавляет Короткова


(......)
Tags: бизнес ничего личного, крымнаш, патриотизм, санкции
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments