?

Log in

No account? Create an account

Искуcство быть самим собой

ПУТИНИЗМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВЕРЖЕН!

Previous Entry Share Next Entry
Пропаганда, агитация, реклама и иные способы манипуляции общественным сознанием.
Самсон
oldgoro
"Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его."

Карл Маркс. Тезисы о Фейербахе
 


   Война это особый вид человеческой деятельности по изменению мира. Одним из значений слова "мир" в русском языке является народ, общество, община с обыгрыванием этой неоднозначности  и связано название всемирно известного романа  знаменитого русского писателя. В общеупотребительной практике русского языка, под словом мир, чаще понимается некоторое состояние общества, противоположное войне и состоянию войны.
       
Человечество на протяжении всей своей истории изменяло мир. Люди придумывали всё более и более совершенные средства и инструменты для облегчения своих усилий и, в какой-то момент, технологический прогресс вышел на такую с крутую стадию своего бурного развития, что появилась необходимость его тормозить. Вектор  воздействия на изменяемый мир был перенаправлен     с физических предметов и процессов, на человеческое сознание, как части окружающего нас мира.
         Не будет большой ошибкой утверждать, что мир это и определенное состояние общества и само общество русских людей. Мир это такое состояние общества, при котором отсутствует вооружённое, антагонистическое  противоборство с другим миром и с другим обществом,  отделённым по тем или иным критериям.
        Мир  это  всё равно наличие противоречий и конфликтов внутри общества- мира, разрешаемых тем или иным образом, в рамках обычаев, моральных норм и, при необходимости, законов, с присущими им мерами государственного принуждения, но это всё равно стабильное, длящееся, регулярное состояние общества и упорядоченной, спокойной жизни людей, вне антагонистического, вооружённого противоборства,  всё то, что связывают с цивилизацией и всё то, что противостоит дикости, варварству и  преступлению.
       Для того, чтобы вывести общество- мир из этого привычного, естественного, мирного состояния необходимо предпринимать усилия, направленные на массовое формирование  общественного мнения и, как следствие, некоторых поведенческих стереотипов.

   Этот процесс  связан с изменением общественного сознания посредством массовых коммуникаций и СМИ. Пропаганда, агитация и реклама как раз и направлены на достижение этой цели, но в разных аспектах,  и масштабах.
         Под пропагандой понимается длящееся массовое навязывание  и насаждение государством  обществу тех или иных ценностей, мифов, мировоззрений, в интересах проводимой государственной политики. Пропаганда это целая система норм, средств и методов, пронизанная понятием идеология, тот информационный и ценностный продукт, который на постоянной основе вкладывается в мозги подвластной аудитории в течение некоторого долгого времени.
      Пропаганда выросла из речи оратора, и долгое время жила в форме  религиозной проповеди.
      Пропаганда полезных для аудитории навыков и знаний  и в её интересах,  связанная с мотивационным воздействием и обратной связью, вполне может рассматриваться как обучение, в то время, как вредные для аудитории знания, навыки, ценности и стереотипы поведения, навязываемые вопреки  интересам, но при этом, полезные для пропагандистов, как правило, называют манипуляцией, побуждение людей к действию против их воли, интересов, но по злой воле и в интересах манипулятора.
      В тех случаях, когда интересы манипулятора выражены в виде выгоды, имущественных прав, вещей и денег, которых лишается объект манипуляции, такие действия   в российском правопорядке имеют исчерпывающие признаки состава преступления и  называется мошенничеством, за совершение которого уголовным законом накладывается ответственность, предусмотренная ст. 159 УК РФ.
       Если обучение, как полезная пропаганда,  всегда оперирует проверенной,  научно обоснованной и подтверждённой информацией фактического свойства, то вредная пропаганда, манипуляция всегда основана на домыслах, суевериях, эмоциональных суждениях, искажении фактов, подмене понятий и иных известных средствах влияния на массовое сознание аудитории.
        Пропаганда наиболее эффективна  в виде символов и образов, главное качество пропаганды, её простота, исчерпывающая ясность, краткость, доходчивость, и массовость.
        Классические примеры выдающихся пропагандистов: Ленин, Троцкий, Маяковский, Геббельс, Ленни Рифеншталь.
Из современных российских пропагандистов  можно выделить Невзорова и Доренко.
        Пропаганда, как средство воздействие на общественное сознание, также является и средством противоборства, информационным оружием, призванным обмануть врага, вселить в него, неуверенность в правоте своего дела, страх, стыд и иные деморализующие душевные состояния, или наоборот, при необходимости приободрить, при этом, воодушевить своих солдат, вселить в них благородные чувства и состояния.
        Пропагандируют фундаментальные  нематериальные категории: ценности, образ жизни, стереотипы правомерного поведения. Важнейшим этапом
подготовки к войне является пропагада образа врага, его расчеловечивание, и образа героя - его обожествление.
        Агитация может рассматриваться как частный, локальный случай пропаганды, её завершающий этап.  Агитация направлена на побуждение аудитории к  совершению конкретного значимого, как правило, разового действия: "Все на выборы, субботник, на Донбасс, майдан, манежку, болотную. Это круто,  и это правильно. "
        "Немецкий солдат! Ты ведёшь несправедливую, агрессивную войну вдали от родного дома и семьи. Тебя и твоих товарищей  обманул твой фюрер, ты совершаешь военные преступления, запрещённые Женевской конвенцией. Красная Армия заняла сердце германии, Восточную Пруссию,  война проиграна. За совершённые  злодеяния  твоих товарищей  ждёт неминуемая расплата. Одумайся солдат, ещё не поздно!"
- это пропаганда.

"Немецкий солдат, сдавайся! В случае  добровольной сдачи в плен Советское командование гарантирует тебе жизнь, хорошее обращение, медицинскую помощь. В плену тебя ждёт баня, чистая постель и сытный ужин "  - это агитация.

Каждый немецкий солдат, который перед боем чистил сапоги гуталином  "Чистый Ганс" оставался целым  невредимым. Пользуйтесь гуталином  "Чистый Ганс" - это реклама.

"ДНР защитит русских, православных жителей Донбасса от бандеро-фашистской оккупации киевской хунты
. Все на защиту ДНР"
А это манипуляция.


Другие материалы по теме:
Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».

Манипуляция  сознанием         

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.