Что такое величие?-То, что велико, причём настолько, что недоступно простому смертному, или же доступно, но в исключительных случаях, связанных с человеческим подвигом сердца, духа, ума. Подвиг одного, это преступления другого, и оно тоже велико, но с другим знаком. Величие естественно, очевидно и не нуждается в подтверждениях и верификации. Понятие о величии в очень большой степени связано с понятием власти, его внутренним сущностным содержанием.
Власть природы величественна и повсеместна. Она распространяется на все объекты материального мира, а через них в некоторой и дискуссионной степени, на объекты не материального мира, на всё субъективное, сознательное и одухотворённое.
Власть отца - Pater familia встречает новорожденную личность и вводит её во храм общественного бытия. Власть наставника -папы Карло, обтёсывает личность Буратино до надлежащих состояний, знаний, умений, необходимых и востребованных обществом.
Власть учителя раскрывает перед любознательной и толковой личностью тайны, закономерности, сущности бытия.
Власть командира посылает личность в бой на смерть верную или не очень, оттачивает в личности прочностные свойства характера. Власть священнослужителя успокаивает личность, сглаживает острые углы нерешённых вопросов.
Власть судьи личность наказывает, власть хозяина, менджера, сюзерена, руководителя департамента, личность угнетает и эксплуатирует, и наконец, власть верховного правителя закрепляет существующее для личности место в обществе, её правовое положение -status quo, вне зависимости от желания самой личности.
История знает великих отцов, величие которых обусловлено величием их детей, великих наставников и учителей- Аристотель, Платон Конфуций, Лао-Дзы. Их величие связывают с основанием философской школы и воспитанием великих деятелей. Мы знаем великих священников перевернувших мировоззрение цивилизации, таких как Мартин Лютер, Фома Аквинский, Протопоп Авакум, Тарквемада, Савонарола и судей: Марк Тулий Цицерон, Марк Антоний, Гай Юлий Цезарь.
Некоторые говорят о великих злодеях, ворах, разбойниках, и прочих нехороших субъектах высших степеней нехорошести, исходя из тяжести совершённых ими преступлений. И это тоже величие, но с обратным знаком.
Необходимым атрибутами власти человеческой, государственной, является наличие общества, которое признаёт сначала её авторитет, а затем и величие. Авторитет и величие госвласти всегда находится в сознании подданных, проявляется в страхе врагов, в уважении союзников и инородцев.
Государственная Власть подтверждает или имитирует своё величие посредством утверждения закона, высшим проявлением которого являются незыблемые морально нравственные нормы, ценности, сложившиеся в обществе веками. Такие нормы и ценности принято называть государственной идеологией.
Госвласть реализует или имитирует своё величие с помощью разнообразных ритуалов и важных общественно полезных дел, по сохранению и умножению общественного блага.
Таким образом недоступность, отстранённость и отчуждённость от жизни является всего лишь вспомогательным и факультативным признаком величия госвласти, при основном и определяющем- сохранение и приумножение общественного блага, в его материальном и нематериальном выражении, т.е. той сплошной среды в которой и существует величие госвласти.
Величие госвласти, как и любое другое, не возникает из ничего, но выковывается из совокупного подвига труда, ума и сердца зрелой, выдающейся человеческой личности вождя на пользу и во благо управляемого общества. За неимением необходимых качеств и достоинств в условиях смуты, повсеместного блуда и лукавства, возведённых в абсолют, лицам составляющим собой верховную власть в РФ, ничего не остаётся делать, кроме как создавать видимость величия госвласти и имитацию бурной и плодотворной деятельности.
Величием прошлых подвигов, составлявших достаточно спорную прошлую гордость и сущность и царской России и СССР, какое-то время можно прикрывать лицемерие и бездарность коллектива самоинвесторов, единомышленников, осуществляющих госвласть в РФ, но это не может длиться долго.
Великие вопросы "полного удовлетворения постоянно растущих потребностей человека и гражданина" велики исключительно в глазах самих удовлетворяемых и удовлетворённых сверх всякой меры граждан, представителей правящего класса номенклатурных феодалов.
Нельзя забывать о великом народном терпении. Его величие обусловило многие русские несчастья и злоупотребления, но только оно спасло державу в лихую годину. Величие великой победы над внешним врагом не может служить оправданием ленивого холопского сибаритства и позора поражения и закабаления врагом внутренним, каким бы хитрым и сильным он не казался.
Величие всегда конкретно и бесспорно, а по сему, оно не нуждается в демонстрации голых торсов и словоблудии.
Величие обратная сторона позора, его антагонизм. Стыд и позор государства российского в каждом удовлетворённом лице представителя любой ветви власти, в лице бенефициаров от текущего номенклатурного феодализма, на каждом её уровне.
Стыд и позор побуждает к действию, к решительному, обдуманному, организованному, законному, направленному во благо общества и государства на очищение России от мразеустройства со всей его институциональной атрибутикой, и такое верное и результативное действие имеет все шансы в дальнейшем приобрести все признаки величия.
Journal information