?

Log in

No account? Create an account

Искуcство быть самим собой

ПУТИНИЗМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВЕРЖЕН!

Previous Entry Share Next Entry
О мере частного интереса в общественном благе.
Самсон
oldgoro


            Из известного классического противоречия между общественным характером производства и частным характером присвоения и потребления, современного глобализируемого общества, вытекают самые неожиданные социально-экономические последствия. В зависимости от точки зрения, той или иной экономической школы, из этого противоречия может вытекать и право собственности, гегемонии и эксплуатации имущего класса над не имущим, и право трудящихся и эксплуатируемых на установление своей гегемонии, в интересах всего трудящегося общества, в том числе и бывших эксплуататоров, поскольку по мере совершенствования науки и прогресса, интеллектуальный управленческий труд, в особенности его качество, приобретает всё большую важность.
     В современном предприятии углубляющееся разделение труда предъявляет всё больше требований к качеству управленческих решений, поскольку по мере усложнения и количественного роста технологических итераций цена управленческой ошибки возрастает по экспоненте.
        Условно суверенная экономическая система, к которой  относится и РФ, подобна человеческому организму, это сложный комплекс взаимозависимых социально-экономических, финансово-политических, административно-правовых связей, между элементами системы, подсистемами, нарушение хотя бы одной из которых влечёт, частичную дисфункцию управляемого элемента, а своевременное не устранение ошибки влечёт накопление ошибок, и в конечном итоге дисфункцию органа- элемента, в пределе его отмирание.
            Цель деятельности данной системы - самосохранение во времени и пространстве, для достижения которой в настоящее время принята парадигма всеобъемлющего потребления товаров и услуг – «полное удовлетворение постоянно растущих потребностей» участников процесса.
            Не касаясь этической стороны вопроса, на обывательском уровне понятно, что достичь состояния полного удовлетворения потребностей  невозможно,  и подобная удовлетворённость, поставленная во главу угла социального бытия общества и индивида, просто вредна и ведёт к саморазрушению и личности, и семьи, и общества.


              Возвращаясь к товарам и услугам необходимо заметить, что эти категории весьма абстрактны и в очень большой степени эфемерны.  В условиях капитализма, при господстве парадигмы потребления, товары и услуги это не только то, что «полезно» здесь и сейчас: компьютер, доступ в интернет, чашка кофе, костюм модного бренда, танец обнажённой красавицы в клубе Распутин, оплата услуг по заключению и ускорению регистрации госконтракта, что-то модное, пафосное и сногсшибательное, но и то, что необходимо для жизни: воздух, вода, земля, еда, здоровье, любовь, красота, тепло, безопасность, дом, семья, работа.
          Всё имеет свою цену, говорят монетаристы, кейнсианцы и даже социал-демократы, и предъявляют «согласованные» методики расчёта и прайслисты всего и вся, из которых следует, что ты должен по гроб жизни, что соответствует действительности, но не тому, кому должен в действительности: родителям, семье, врачам, преподавателям, солдатам и командирам ВОВ, советским инженерам, геологам и строителям, партии и правительству СССР, а тому узкому кругу лиц, поучаствовавших в прихватизации народного добра, в интересах которых эти методики и прайслисты созданы.
          Если есть понятие государственная услуга, из которого вытекает понятие государственная образовательная, медицинская, юридическая услуга, то почему нет понятия государственная правоохранительная или оборонная, услуга?
          Услуга, согласно п.1. ст. 779 ГК РФ, это возмездное действие услужливого исполнителя по заданию  на пользу и во благо обслуживаемого заказчика, совершаемое с согласия и по воле последнего, если же нет ни согласия и не воли, то тогда это не услуга, а в лучшем случае правонарушение (деликт).
          Если существует понятие общественного блага, то существует и понятие ему обратное – общественный вред. Для предотвращения общественного вреда введено конституционное понятие почётная обязанность по защите отечества.
            Отечество защищают от агрессоров. Цель агрессора – ресурсы отечества и контроль над ним. Агессоры бывают внешние и внутренние, но квалифицирующий признак агрессора всегда захват ресурсов и власти. Захват (незаконное завладение) власти и ресурсов может производиться явно и открыто, силовым методом, а может тихо и скрытно, мошенническим путём, подкупом, обманом и иными скрытными действиями под видом легальных административных и политических процедур.
            Квалифицирующим признаком такого захвата являются действия захватчиков вопреки интересам народа и общества, против его воли, направленные уже не на захват, который был произведён ранее, но на удержание власти и ресурсов и их потребление.
              Имеем: обобществленные в СССР государственные ресурсы в т.ч. системы жизнеобеспечения были не только захвачены известными лицами, но и превращены в средства достижения прибыли. Каким образом это было совершено отдельная и весьма интересная тема, факт в том, что мы своим выживанием, посредством оплаты «услуг» ЖКХ приносим прибыль владельцам сетей, генерирующих мощностей, жил фонда и т.д., которые не хотят  эксплуатировать и ремонтировать своё имущество надлежащим образом, но хотят красиво жить, что собственно и не скрывают.
          Таким образом, мы с неизбежностью приходим к пониманию того, что потребление благ также носит общественный и коллективный характер, что выражается в слове «коммунальный». Дешевле построить один большой дом на много квартир, чем много маленьких домов. Дешевле, технологичнее и экологичнее построить одну большую ТЭЦ на район и много теплотрасс, чем много маленьких печек в каждом доме, а то и квартире или газовые трассы.
        Дешевле выстроить единую всеобщую бесплатную систему образования под потребности передового развивающегося общества с использованием новейших достижений наук с условием временных некоторых ограничений трудовых прав выпускников ВУЗов при выборе места работы, чем создавать отдельные фрагментарные образовательные учреждения на возмездной основе.
          Тоже верно и для здравоохранения, пенсионного обеспечения, сельского хозяйства, промышленности и т.д. Вопрос упирается в один тонкий аспект- управление и мотивацию. Люди должны ПРЯМО ощущать результаты своего труда. В образовании это сделать очень сложно, но можно. Это общегосударственная задача, поскольку за образованным, культурным, сознательным, здоровым человеком потянется такая же семья, а за ним и общество, а там и государство. Парадигма разного рода фанатизма должна быть заменена возрождённой парадигмой энтузиазма и веры в светлое коммунистическое будущее, как бы это смешно не казалось в условиях текущего мразеустройства.


        Общественный продукт не должен быть тотально монетезирован и превращён в стоимость, а затем и в капитал, со всеми вытекающими спекуляциями и злоупотреблениями. Социалистические фонды общественного потребления в виде бесплатных профсоюзных путёвок, свободного занятия спортом, или в кружке, бесплатное жильё от завода с оплатой ЖКХ по амортизационной стоимости, должны быть возвращены в практику общественных отношений.
        По мере увеличения нематериальных стимулов оплаты труда, неизбежно появится возможность обобществления и потребительского сектора. В условиях поголовной производительной занятости людей национальный вопрос потеряет свою остроту сам собой. Появляющейся ресурсы должны направляться в науку, в фундаментальные исследования, результатом которых непременно будет новый технологический рывок, обусловленный прикладным решением проблем термоядерного синтеза, появлением новых материалов алгоритмов и технологий.
        Мнимые потребительские ценности престижа и блаженной сытости, священного административного карго-культа необходимо вернуть на свалку истории вместе с жуликами, и спекулянтами. Наше с Вами дорогой мой читатель, потребительское поведение очень во многом навязано  манипуляцией и симулякрами «успешного» образа жизни.
        Успел, значит урвал, а коли урвал, значит успешен, но только в шустрости и отгрызании всего того, что плохо лежит. Шустрость всегда противостоит вдумчивой систематической и последовательной работе, благодаря которой и производятся на свет передовые идеи, технологии, вещи и решения.
        В текущем российском политико-административном дискурсе понятие «Успешность» не зря считается одним из наиболее употребительных. Успешное извлечение прибыли в частных интересах из того, что составляет общественное благо, действующей властью поставлено на поток. Введённые в ГК  РФ гражданско-правовые новеллы и институты, в частности «Публично-правовая компания» позволяют публичным компаньонам на законных основаниях использовать бюджетные средства в своих частных интересах.
        Если из квалификации действий высших государственных чиновников, посредством манипуляций с уголовным правом исчез признак противоправности, то из этого вовсе не следует, что вместе с ним исчезли их общественная опасность и виновность.
        Индивидуальные особенности личности в большей степени реализуются в производстве, нежели в потреблении. Частный интерес, будучи социальным вектором  индивидуальной воли субъекта на достижение полезной цели, усиленный множеством разных по модулю, но одинаковых по направлению, таких же интересов, имеет гораздо большую вероятность достичь искомой цели, нежели в отсутствие подобного усиления. Это не называется командный дух, когда команда с песней и пляской работает на доброго дядю вопреки своим интересам, это называется коллективизм, братство, взаимопомощь, товарищество. (Вспоминаются лекции Ключевского «общество на акциях, артель на паях, но товарищество на вере».
        Задача управленца, политика, вождя возродить замалчиваемые идеи и пути их реализации, организовать такие условия социальной среды, в которых естественным образом массы могли бы не только увидеть, и ощутить  свой индивидуальный, если хотите, шкурный интерес в достижении общественного блага, но и поверили бы, а вера, как известно, горами движет.


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Примат общего над частным может работать в единственном случае: в той идеологии, которой дышали наши родители.

Принцип не рычаг

но краеугольный камень.
Ты волен ставить сруб на мягкий грунт, плотный грунт, в болото, а волен потрудиться чуть подольше и соорудить каменный или бетонный фундамент с надлежащей, грамотной ГИДРОИЗОЛЯЦИЕЙ, термошвом и термоподушкой, вентиляцией и множеством дополнительных скрытых примочек, обеспечивающих прочность, долговечность, ремонтопригодность основополагающей части конструкции.

Что касается упоминания о Ключевском... Тут есть принципиальный нюанс: ДО и ПОСЛЕ.

Раньше ПОТЕНЦИАЛ был совершенно!!! другим.

Сегодня, когда: никто. ни во что. никому. не верит - и уже не поверит! - нельзя примерять прежние одежки. Человек изменился почти на клеточном уровне, мы уже мутанты, а дети будут еще бОльшими мутантами.

Вера горами движет, а мутации - двигатель эволюции и одна из форм естественого отбора по Дарвину.)

Кто это тебе сказал такую чушь? Попробуй, подвигай - а я похихикаю. Если бы она двигала горами, как это умным-умно сказано в Писании, то мы бы жили в другом обществе. Без фанатизма, плиз. Это тебе к тем, кто манипулирует такими словечками, как "эгрегоры", например.

Мутации, в данном конкретном случае, весьма паршивенькие, типа, по сходящей ветви эволюции. Ибо восходящей пришел п*здец - и надолго, если не навсегда.

Все, Сереженька, аллес. За всё надо платить, причем, сполна. А мы к расплате еще даже и не приступили...

Раньше просто работали такие понятия, как долг, самоотверженность и ответственность.

Попробуй-ка, сегодня заставь их работать. Лично я без адекватной оплаты даже не шевельнусь заради какого-то дяди или тети, лучше с голоду сдохну - или на большую дорогу выйду, это принципиальная позиция. Нет, конечно, в экстремальной ситуации, когда взаимопомощь - дело святое, ну так мы же не звери. А во всех остальных случаях, Сережа, дураки отныне живут в соседнем подъезде.

Причем всё это я говорю, будучи битой-перебитой, поварившись в самых разных ситуациях. Я стала вполне таким веселым мизантропом.

"Кто это тебе сказал такую чушь?"
Это не чушь, а история развития цивилизации. Без веры нет доверия, без доверия нет учения и воспитания, без обучения и воспитания нет ни работы ни защиты и, следовательно, нормальной самостоятельной жизни.
Сначала доверие, затем обучение, потом знание, потом сознание, и только потом вера, а там и реки и горы и равнины)))

Это работало, когда человечество шло по восходящей дороге эволюции. В середине 20 века, после войны 1941-45 и невиданной по мощи холодной - случился перелом, а жирную точку поставила перестройка и переворот, пиррова победа в холодной войне.

Точка невозврата пройдена - хочется это кому-то или нет, и теперь человечество весело топает по нисходящей ветви эволюции - в закономерный и логичный конец очередной, не оправдавшей надежд Космоса, цивилизации. Не мы первые - не мы последние.

Но это не повод ныть, ибо всегда остается актуальным самый важный вопрос на этом празднике жизни (или испытательном полигоне - что стократ точнее): индивидуальный выбор позы сдохнуть - на карачках, на коленках или стоя.

Мы рождаемся в одиночку - и сдыхать тоже в одиночку придется.

Edited at 2013-08-24 08:02 pm (UTC)

Таки дорожка под горку, говоришь

Под горку катиться веселее при хороших тормозах и подвеске.
Токмо одно не понятно, куда дорожка ведёт?
Есть мнение, что у каждого своя дорожка.
"Я лично-бухаю, а некоторые колются".
Общепространные апоклептические рассуждизмы впечатляют незрелые умы, а порою и захватывают, и это давно изученный и описанный, замечательный способ безответственного владения, пользования и распоряжения: и общественным мнением, и волей масс.
http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/gosudar.txt

http://lib.ru/POEZIQ/DANTE/comedy.txt

А ты точно ведьма!
Хотя при современных матметодах и достижениях психологии и психоанализа, имея некоторый репрезентативный ряд психологических состояний (более чем полностью отражённый в текстах автора ЖЖ), можно сделать вывод с высокой точностью о мыслях автора.


Edited at 2013-08-25 08:02 am (UTC)

(Deleted comment)

А те семьдесят лет

были последней дерзновенной попыткой, оплаченной слишком высокой ценой, чтобы изменить природу порочного существа, раздавленного с самого рождения невыносимостью человеческой гнусности."
-"Не торопись языком своим, ибо бог на небе, а ты на земле, да будут твои слова не многи"

В делах привычных
Польза есть простая
Уменьем разум занимать
Думы печальные
И способы познанья
В дела обычные
Спокойно направлять

Всему есть время место, цели
Причины, следствия, примеры
ЖЖ, косметика, семья
Не думай слишком .... много!

И не зови то что само приходит
И не кляни судьбу за всё и вся
Поруганная девственность заводит
И неуместность почестей не зря.

Абсурд и бред
Нас плёткой вразумляет
За прямоту,
Что глупость лишь влечёт
Да, жизнь говно,
Оно случается, бывает
Не стой же под стрелой
И не влезай
-УБЬЁТ!


)


Re: А те семьдесят лет

Не ори на жену, хамор!

Есть такая песенка у Шаова.

http://youtu.be/v7lOL3Sm8hQ

Edited at 2013-08-25 10:49 am (UTC)

Re: А те семьдесят лет

А есть ещё и другая песенка, но у Ивасей

http://www.youtube.com/watch?v=gS7_Ju09rbc


  • 1